Вода меняет форму и обтекает предметы, находит тайные пути, о которых никто и не догадывается — крошечную щель в крыше или в днище коробки. (с)
Случай раз (который вотпрямщас). Сережа прислал в личку картинку с текстом: «Учителя литературы в школе заставляют детей анализировать и понимать стихи взрослых алкашей, покончивших жизнь самоубийством». На картинке, конечно, не написано, что это плохо, но как-то мем подразумевает. Благоверный мой, кстати, тоже грешит оценочными суждениями, а не простым принятием фактов, правда, в обратную сторону – он относится положительно.
Случай два. Однажды у меня в дайри была какая ситуация. Выкладывает автор поста музыку, мол, смотрите, что я нашла, как круто. А там прекрасный чистейшей воды психодел («Старуха Мха», если кому интересно). Так случилось, что я незадолго перед этим тоже наткнулась на эту музыку, восхитилась, переслушала все, что нашла, начала искать новое, выяснила историю автора, который оказался, если вкратце и опуская подробности, сумасшедшим и суицидником, но там вообще все очень туманно и загадочно. Я в комментариях это все написала, в простодушии своем не уточнив, зачем я это написала – на мой взгляд, это несколько проясняет, как, кем, в каком состоянии создавался психодел, которым мы тут все восторгаемся. На меня спустили собак за осуждение и/или смакование подробностей чужой личной жизни. Скорее всего, имело место простое недопонимание, но как бы то ни было, если я не придала эмоциональной окраски фактам, это сделали за меня.
Случай три. С другом зацепились языками на предмет литературы, ни много ни мало про творчество Александра Сергеевича Пушкина. Я распевалась соловьем, как прекрасны его творения, а друг негодовал на свою школьную учительницу, обожествлявшую великого поэта. Как я поняла, у них постоянно были столкновения относительно именно морального облика Пушкина, мой Вова утверждал, что он пьяница, дебошир, бабник и дуэлянт, а учительница – что Пушкин был чуть ли не святым и все обвинения – подлые наветы завистников.
Ну так вот, что мне хочется сказать по поводу всего этого – в третьем случае мы не спорили, а были согласны друг с другом – да, Пушкин – великий поэт, но это не мешает ему быть бабником и дуэлянтом. Даже, я уверена, одно за другое цепляется – благодаря беспокойному духу крутились интрижки, писались стихи, гремели выстрелы. Это относится ко многим писателям, музыкантам, часто – и к актерам. И часто знание личной жизни творца помогает глубже понять его творение, яснее увидеть то, что он хотел сказать, выразить. Пороки творца не делают его произведения плохими или хорошими, но знание характера автора, факты из его жизни всегда помогают лучше понять творчество. И в школе, кстати, учат пользоваться биографией при анализе произведений. Не потому что так приятно рыться в чужом грязном белье, а потому что так можно яснее решить для себя, что плохо, а что хорошо, как надо или как не надо, какой валютой и за что приходится платить и готов ли ты отдать такую плату.
Я как-то всегда про себя негодовала, почему мой интерес к биографиям воспринимается показательно негативно, а сейчас решила написать и сама для себя отпустить эту мелкую неприятную штуку. Мне, если честно, вообще кажется, что мой пусть неприкрытый, но исследовательский интерес лучше ханжеского сталкерства втихую.
Случай два. Однажды у меня в дайри была какая ситуация. Выкладывает автор поста музыку, мол, смотрите, что я нашла, как круто. А там прекрасный чистейшей воды психодел («Старуха Мха», если кому интересно). Так случилось, что я незадолго перед этим тоже наткнулась на эту музыку, восхитилась, переслушала все, что нашла, начала искать новое, выяснила историю автора, который оказался, если вкратце и опуская подробности, сумасшедшим и суицидником, но там вообще все очень туманно и загадочно. Я в комментариях это все написала, в простодушии своем не уточнив, зачем я это написала – на мой взгляд, это несколько проясняет, как, кем, в каком состоянии создавался психодел, которым мы тут все восторгаемся. На меня спустили собак за осуждение и/или смакование подробностей чужой личной жизни. Скорее всего, имело место простое недопонимание, но как бы то ни было, если я не придала эмоциональной окраски фактам, это сделали за меня.
Случай три. С другом зацепились языками на предмет литературы, ни много ни мало про творчество Александра Сергеевича Пушкина. Я распевалась соловьем, как прекрасны его творения, а друг негодовал на свою школьную учительницу, обожествлявшую великого поэта. Как я поняла, у них постоянно были столкновения относительно именно морального облика Пушкина, мой Вова утверждал, что он пьяница, дебошир, бабник и дуэлянт, а учительница – что Пушкин был чуть ли не святым и все обвинения – подлые наветы завистников.
Ну так вот, что мне хочется сказать по поводу всего этого – в третьем случае мы не спорили, а были согласны друг с другом – да, Пушкин – великий поэт, но это не мешает ему быть бабником и дуэлянтом. Даже, я уверена, одно за другое цепляется – благодаря беспокойному духу крутились интрижки, писались стихи, гремели выстрелы. Это относится ко многим писателям, музыкантам, часто – и к актерам. И часто знание личной жизни творца помогает глубже понять его творение, яснее увидеть то, что он хотел сказать, выразить. Пороки творца не делают его произведения плохими или хорошими, но знание характера автора, факты из его жизни всегда помогают лучше понять творчество. И в школе, кстати, учат пользоваться биографией при анализе произведений. Не потому что так приятно рыться в чужом грязном белье, а потому что так можно яснее решить для себя, что плохо, а что хорошо, как надо или как не надо, какой валютой и за что приходится платить и готов ли ты отдать такую плату.
Я как-то всегда про себя негодовала, почему мой интерес к биографиям воспринимается показательно негативно, а сейчас решила написать и сама для себя отпустить эту мелкую неприятную штуку. Мне, если честно, вообще кажется, что мой пусть неприкрытый, но исследовательский интерес лучше ханжеского сталкерства втихую.
Меня всегда интересовала биография деятелей культуры, как раз именно потому, что она помогала лучше разглядеть то, что скрыто в их творчестве.